Города нижнего течения Миссисипи.

Города вдоль нижней Миссисипи теснятся на немногочисленных прибрежных холмах, где можно не бояться наводнений и внезапных изменений русла своенравной реки. Но в дельте нет даже невысоких холмов. Между тем ещё французы, в бытность свою хозяевами Луизианы, чувствовали необходимость постройки порта в устье великой реки. Порт был нужен для перевалки подвозимых из Европы грузов на речные суда, и наоборот. В поисках клочка твёрдой почвы французы отступали всё выше, и, наконец, основали в 1718 году порт в 170 километрах от устья. Так возник Новый Орлеан.

Город только и держался дамбами. Ил, отлагающийся на дне, постепенно поднимал уровень реки, и город вскоре оказался на метр ниже поверхности воды. Вода пронизывает Новый Орлеан насквозь, она течёт под улицами и домами. Главный проспект представляет закрытый и замощённый канал. На кладбище гробы не зарывают в землю — стоит копнуть её, как из-под лопаты выступает вода. Новоорлеанцы, как древние египтяне, хоронят покойников на высоких столбах в кирпичных саркофагах. За недостатком места над саркофагами надстраивают всё новые этажи, воздвигая «могильные небоскрёбы».

Новый Орлеан живёт морской торговлей. Вдоль берега на .десятки километров тянутся причалы, доки, склады хлопка. Много заводов по переработке товаров, перегонке нефти и пр. В этом городе, пропитанном водой, как губка, есть всё, не хватает только питьевой воды. Каналы, протоки озёра щедро награждают жителей лихорадкой, но вода эта непригодна для питья и её приходится очищать в специальных фильтровальных установках. В Новом Орлеане построен громадный мост через Миссисипи.

Основная волна колонизации докатилась до Миссисипи в начале прошлого века. Прерии Иллинойса и Огайо превратились в поля пшеницы, берега нижнего течения покрылись хлопковыми плантациями. Хлеб Севера не имел тогда выхода к Атлантическому океану. Эри-канал не был прорыт, железные дороги не существовали. Миссисипи с её притоками была единственной столбовой дорогой внутренних штатов. Хлеб со Среднего Запада шёл вниз по реке на плантации. Плантаторы везли хлопок опять-таки вниз по реке в Новый Орлеан на экспорт.

Суда по Миссисипи вначале ходили вниз на вёслах, вверх — бечевой или на шестах. Но так как грузов, идущих вверх, почти не было, то судовладельцы чаще находили выгодным продавать в Новом Орлеане свои примитивные суда и баржи на слом.

Изобретение парохода произвело на Миссисипи форменный переворот. Водный транспорт быстро пошёл в гору. С 30-х по 60-е годы он непрерывно развивался.

Во время гражданской войны между Севером и Югом Миссисипи стала ареной военных действий. Судоходство было прервано. После гражданской войны оно начало было возрождаться, но вскоре вновь пошло на убыль. Во второй половине XIX века колонизация охватила Запад: Великие равнины, Скалистые горы, Тихоокеанское побережье. Если раньше основные хозяйственные связи ориентировались по линии север — юг, то теперь они протянулись с востока на запад.

Основные перевозки грузов приняли на себя железные дороги. Дешёвый водный транспорт всё же был отчасти, конкурентом железных дорог, но всесильные железнодорожные магнаты сделали всё от них зависящее, чтобы его задушить. Тут все способы были хороши: сбивание тарифов, отказ от постройки перевалочных станций, сооружение низких мостов, под которыми не мог пройти пароход. Могучая река с сорока судоходными притоками всё более пустела. К XX веку на ней сохранились лишь местные перевозки.