По дорогам Ганы. Впечатления путешественника.

Я путешествовал по Гане со своим ганским знакомым и его женой. Мы ехали по дороге, проходящей примерно в 100 км от того места, где река Вольта впадает в океан. Через полноводную реку здесь перекинут чудесный мост. Мост построен недавно, недалеко от местечка Аджена, которому уготована важная роль в истории независимой Ганы. Здесь течение Вольты должна преградить большая плотина.

На 350 км вверх от плотины протянется гр01мадное озеро, у плотины будет электростанция, которая даст энергии в сто раз больше, чем все нынешние электростанции Ганы. Чуть южнее намечено построить большой алюминиевый завод. Сырьё дадут бокситовые рудники — одни из самых богатых в мире. Готовый алюминий пойдёт по реке, по шоссе, по железной дороге к берегу моря, где уже строится новый порт Тима.

Я посетил строительство в Тима. Здесь углубляется дно/возводятся волнорезы, которые создадут большую гавань для океанских пароходов. На берегу строится новый город, в котором уже появились первые жители.

В центральные районы Ганы мы мчались по асфальтовой дороге через заросли экваториального леса. Над зелёным хаосом лесов возвышаются, словно свечи, гигантские деревья — сейба. У них огромные плоские надземные корни, выше — гладкий светло-серый ствол. И где-то совсем высоко зелёная крона. Оттуда падают созревшие семена — коробочки, внутри которых шелковистое волокно «капок». Оно используется для набивки подушек, матрасов.

На асфальте у края шоссе кое-где разложены для просушки корни маниока. Приложив немало усилий, мы вдвоём вырвали из земли одно растение: у него был корень весом в 8 — 10 кг. Из этих корней, когда их просушат, изготовляют крупу тапиоку, или, как её называют в Гане, кассаву, один из основных продуктов питания населения.